Главная » Каталог статей » Двигатель

Т-образные клапана

   Облегченные клапана позволяют без проблем раскручивать двигатель до предельного уровня, который регулирует распредвал и поршневая группа. Это происходит за счет того, что верхний предел зависания значительно отодвигается в сторону увеличения. Кроме того, они влияют на наполнение и продувку цилиндров, что не может не отразиться на увеличении мощности двигателя.

   Производство Т-образных клапанов возможно из серийных ВАЗовских или импортных изделий. Детали китайского производства лучше вообще не рассматривать, потому что они могут прослужить не более чем несколько тысяч километров.

   Зачем клапана нужно облегчать

   При длительной работе на предельных оборотах с верховыми распредвалами, лучше будет, если подвижные массы в газораспределительной системе станут легче. Это можно сделать несколькими способами:

-  заменить верхнюю тарелку пружин на титановую или дюралевую;
-  заменить или облегчить толкатель клапана;
-  уменьшить вес клапана.
   

   Наиболее оптимальным вариантом в данной ситуации будет улучшение клапанов серийного производства или их замена на титановые. Замену на титановые изделия осуществить практически невозможно, так как это дорогостоящее удовольствие, поэтому остается единственный удобный вариант - обтачка серийной детали.

    В чем Т-образные клапана имеют преимущества

    Стандартные детали имеют избыточный запас металла. Для обычных двигателей, изготовленных на серийном производстве, это большой роли не играет. Но для тюнинговых двигателей внутреннего сгорания привычные детали не подходят. Поэтому при доработке головки блоков цилиндра двигателя (ГБЦ) они подвергаются облегчению за счет стачивания профиля их головки. Преимуществ от этого несколько:

-  смещение порога зависания детали в сторону увеличения оборотов;
-  направляющие втулки подвержены меньшему износу;
-  элементы ГРМ ощущают нагрузку меньшего объема;
-  в цилиндрах больше попадает топлива, что приводит к увеличению мощности;
-  уменьшение преднатяга пружин и, как следствие, расход бензина сокращается, а КПД мотора увеличивается.

   Уменьшение массы серийных деталей является выгодным действием при улучшении ГБЦ (головки блоков цилиндра). При грамотном подходе это позволит переставить предел зависания клапанов в сторону увеличения оборотов и сократить инерционные массы в ГРМ. Некоторые специалисты-автомеханики уверены, что облегченное изделие, обработанное специалистом, позволит отказаться от клапанных пружин типа "ШРИК", которые имеют немаленькую стоимость.

   Придавая клапанам Т-образную форму, можно сдвинуть предел разрыва кинематики и дать возможность двигателю работать на больших оборотах без зависания этих деталей. Небольшой вес меньше оказывает влияния на ГРМ, что способствует более длительной работе этой системы.

   Сколько облегченная деталь может прослужить?

   Работоспособность изделия будет зависеть во многом от качества обтачки и от качества материала, из которого изготовлена деталь. Сразу стоит отметить, что детали из "Поднебесной" лучше даже не брать во внимание. Качество серийного изделия из Китая оставляет желать лучшего, а облегченный клапан может прослужить вообще не более нескольких сотен километров. Лучше покупать облегченные проверенные временем ВАЗовские детали или продукцию "Самарского завода клапанов". Для того чтобы направляющие втулки и маслосъемные колпачки больше ходили, стержни и тарелки клапанов качественно полируются. Это еще способствует лучшему теплообмену между втулкой и стержнем.

Категория: Двигатель | Добавил: Zheleznij (06.07.2016)
Просмотров: 923 | Теги: Клапана, Т-образные | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar