Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля, ГУР, на сленге автомехаников попросту "гидрач" - гидравлическая система, которая является дополнением к рулевому механизму и предназначается для облегчения управления автомобилем. Функции и задания ГУР
- снижение количество вращательных движений рулевой колонки между крайними положениями;
- увеличение манёвренности автомобиля;
- облегчает чувство удара, получаемое после наших «шикарных» дорог;
- снижение степени утомляемости водителя;
- помогает лучше и качественнее чувствовать дорогу.
Местонахождение и модификации ГУР
Система находится в моторном отсеке. Система ГУР взаимодействует со шлангом низкого давления, рулевой рейкой, насосом гидроусилителя. Существует несколько модификаций гидроусилителя (механическая или электрическая подача сигнала на управление).
Основные поломки гидроусилителя
- поломка в гидравлике;
- поломка в механике;
- проблемы с маслом.
Основные неприятности, появляющиеся в гидравлике, связаны с самим маслом, которое становится густым при низких температурах. Гидроусилитель функционирует постоянно, поэтому внутри агрегата постоянно присутствует огромное давление, которое и может создать проблему – выдавить сальник. А это приводит к тому, что эксплуатационные характеристики рабочей жидкости (масла) снижаются. Чаще всего с такими проблемами встречаются те, кто любит выворачивать колеса.
Следующий вариант поломок, связанных с маслом, заключается в сроках замены этого самого масла. Оно, как и моторное, имеет определённый срок использования. Со временем рабочая жидкость теряет свои показатели вязкости, становится мутной. Результатом такой забывчивости может быть поломка маслонасоса гидроусилителя.
К механическим повреждениям можно отнести появление люфта рейки или разрыв ремня. Момент разрыва ремня каждый водитель узнает сразу же – поворачивать руль очень трудно. Такое ощущение, что вы едете на Жигулях тридцатилетней давности.
Признаки поломок ГУР
Постукивающая рулевая рейка – главный признак механических поломок, который встречается у каждого восьмого автолюбителя.
Проблема устраняется следующими способами:
- Необходимо проверить и дотянуть регулировочную контргайку, при помощи которой уменьшается реечный люфт.
- Демонтаж и ремонт самой рейки. Вариант достаточной дорогой, но самый правильный.
Как избежать поломок гидроусилителя
- В зимний период времени система гидроусилителя руля подвержена температурным изменениям. Для того, чтобы сальник не был выдавлен, необходимо выворачивать колеса при парковке.
- В летний период времени больше поломок происходит из-за пыли. Необходимо следить за герметизацией блока и периодически проверять его состояние.
- Достаточно часто подтекание жидкости из системы ГУР может вывести из строя рулевую рейку, она начнет постукивать. Для того, чтобы решить проблему, необходимо остановить протечку жидкости. Подтекать ГУР может и из-за износа втулки, что повлечет за собой увеличение зазора. Необходимо запомнить одно правило - чистота бачка поможет продлить период эксплуатации гидроусилителя.
|