Главная » Каталог статей » Рулевое управление

Разбираем рулевую рейку

   Благодаря рулевой рейке осуществляется поворот колес автомобиля, поэтому если она "заболела", то управление автомобилем может быть не только усложнено, но и опасно. Поэтому при первых же симптомах выхода рейки из строя рекомендуется разобрать рулевую рейку и устранить неисправность. Хотя в не зависимости от марки автомобиля устройство рейки отличается не значительно, все же, перед тем как разобрать рулевую рейку нужно полистать руководство по ремонту к своему авто и детально разобраться с составными деталями.

    Признаки неисправной рулевой рейки

- Ощутимый стук от рейки передаваемый в руль;
- Люфт рейки при вращении;
- Заметные потеки масла;
- Увеличение приложенного усилия для поворота.

    Проявления хотя бы одного из симптомов говорит о том, что пора разбирать рулевую рейки для замены ремкомплекта и ремонту изношенных деталей.

    Основными деталями механизма являются: 

- опорная втулка, 
- зубчатый вал, 
- золотниковый механизм.

     Прежде чем устранять неисправность вам предстоит демонтировать рейку, что не на всех автомобилях бывает одинаково легко, а чтобы разобрать, без специального инструмента не обойтись. И по мере разборки рулевой рейки собственно и производится ремонт. Имея небольшие навыки в ремонте машин и набор инструментов починить рейку своими руками вполне возможно. А чтобы это было сделать еще проще разберем основные этапы как разобрать рулевую рейку, а дальше дело за малым, — запомнить как все стояло и правильно её собрать, поскольку разобрать можно все что хочешь, а вот правильно затем сложить бывает довольно проблематично. Поэтому, если ранее не приходилось разбирать рулевую рейку, я бы рекомендовал фотографировать каждый шаг до того момента, пока рулевая рейка не будет в разобранном виде.

   Шаг за шагом: как разобрать рулевую рейку?

1. Процесс разборки рейки рулевого управления состоит из 9 основных шагов:

2. Для начала снимаем защитные пыльники и освобождаем рейку от рулевых тяг;

3. Отвинчиваем нижнюю заглушку зубчатого вала;

4. Далее нужно будет открутить гайку стопорную;

5. Чтобы вынуть вал, нужно снять стопорное кольцо;

6. Нижний сальник можно вытащить без проблем, а вот верхний блокируется стопорным штифтом;

7. Постукиваниями вытаскиваем штифт;

8. Чтобы извлечь стопорное кольцо, потребуется сначала провернуть стопорную заглушку, а затем потянуть за увиденную проволоку;

9. Чтобы полностью разобрать рулевую рейку нужно вытащить саму рейку из корпуса с правой стороны. После чего снять с неё сальник и втулку;

10. После извлечения сальника и заглушки можно будет вынуть пружину и сам прижимной механизм.

    На этом разборка рейки закончена и теперь можно приступить к ремонту, вам потребуется хорошенько замочить все снятые детали в бензине, дабы отмыть от масла и грязи, а при обнаружении дефектов и выработки – заменить новыми. В не зависимости от того какая установлена рейка на автомобиле, - с ГУРом, электроусилителем или вовсе без усилителя, разобрать рулевую рейку можно по одной и той же схеме, отличия будут лишь во втулках и состав жидкости для смазывания. А чтобы разбирать рейку для переборки и ремонта приходилось лишь в очень редких случаях старайтесь не «лихачить» на дорогах и подвергать ощутимым ударам рулевую систему.

Категория: Рулевое управление | Добавил: Zheleznij (26.06.2016)
Просмотров: 378 | Теги: Разбираем, рулевую, рейку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar