Особенности эксплуатации автомобиля в жаркую погоду.
Летом от жары страдают и люди, и автомобили. Вот несколько простых рекомендаций, которые помогут вам снизить риск получить перегрев или повреждение, и наслаждаться поездками в любую погоду.
Жару плохо переносит не только человек, но и машина. Ей вредна высокая температура. Основную неприятность в жаркое лето может доставить перегрев двигателя из-за поломок в системе охлаждения. К ним относятся: утечка охлаждающей жидкости, неисправность помпы и термостата, неработающий вентилятор и т.д. Также имеется ряд факторов, которые снижают эффективность системы охлаждения и увеличивают риск перегрева силового агрегата. К ним относятся: загрязнённые соты радиаторов, работа мотора с повышенной нагрузкой, городские пробки, бездорожье. К перегреву приводит и работающий кондиционер, так как на двигатель от компрессора идёт дополнительная нагрузка.
От перегрева движка в сильную жару спасёт постоянный контроль за датчиком указателя температуры. Ну а до наступления жары стоит провести профилактическое обслуживание системы охлаждения двигателя: проверить уровень антифриза, при необходимости долить или заменить его (поскольку и охлаждающие жидкости имеют свои сроки годности), а также осмотреть и очистить от грязи радиаторы.
Эффективность тормозов в летнюю жару во многом зависит от качества тормозной жидкости. Статья из сообщества сам себе автомеханик. При летней эксплуатации авто температура кипения этой жидкости должна соответствовать рекомендациям производителя. Стоит помнить, что со временем тормозная жидкость поглощает влагу из воздуха и её свойства теряются. Именно по этой причине эксперты рекомендуют менять тормозную жидкость перед началом летнего сезона.
Даже если с тормозной жидкостью всё в порядке, в жару не стоит прибегать без нужды к резкому торможению. При резком торможении колодки сильно перегреваются, и их поверхность при соприкосновении с тормозным диском не обеспечивает необходимого эффекта. Определить перегрев колодок можно по изменяющемуся усилию на педали тормоза – выжимать педаль становится труднее.
Езда целый день в летнюю жару может сказаться на приборной панели – нередки случаи вздутия пузырей на пластике или даже деформации «приборки».
Если вашему аккумулятору больше трёх лет, подумайте над его заменой. Аккумуляторы испытывают большое напряжение при экстремальных температурах. Чем они старше, тем хуже они реагируют на слишком высокую или слишком низкую температуру.
Обязательно осмотрите вашу систему охлаждения, если её не проверяли в течение двух лет. Эта система очень важна для охлаждения мотора и для того, чтобы хорошо работал кондиционер. Ежегодно в системе кондиционера количество хладагента уменьшается на 10%. Вследствие этого уже через 3 года способность прибора к охлаждению может значительно ослабеть. В связи с этим лучше каждый год проверять работоспособность ключевых компонентов кондиционера.
Проверьте состояние покрышек. За давлением в шинах надо следить в первую очередь, особенно перед длительными поездками. Если покрышки износились и имеют трещины, в жаркий день это грозит большой неприятностью – они могут взорваться. И если это произойдёт на большой скорости, то может произойти серьёзная авария.
От жары сильно страдают кузов и его лакокрасочное покрытие, материал отделки салона – краска тускнеет, пластик пучится и трескается. Предохранить их помогут профилактические мероприятия: периодическая мойка с обработкой жидким воском и полировкой. Однако помните: мыть нужно только утром до наступления жары или вечером.
Если в жару вы едете далеко, всегда держите в машине побольше воды. Она нужна не только вам, а может очень пригодиться, если произойдёт утечка из радиатора.
Не рекомендуется включать кондиционер сразу на полную мощность, если машина долго стояла на солнце. Резкий перепад температур может, к примеру, привести к появлению трещин на лобовом стекле в том месте, где были сколы. Сначала лучше просто открыть на несколько минут окна, и только потом, когда салон немного охладится, включить систему кондиционирования, постепенно понижая температуру.
В сильную жару крайне не рекомендуется заливать топливо в бак до предела. Под воздействием высоких температур топливо расширяется и может вылиться через горловину бензобака. Если это произойдёт, то любая искра может привести к возгоранию.
Наибольшую опасность для автомобиля в жаркие дни таит в себе перегрев двигателя. Как правило, причина в том, что бачок охлаждающей жидкости пуст. Контролируйте его температуру на протяжении всего пути (датчик не должен показывать больше 100 °C).
Если двигатель на грани перегревания, можно попробовать включить печку на полную мощность и тем самым отвести часть тепла от двигателя в салон.
Если никак не удаётся справиться с повышенной температурой двигателя, можно пойти на небольшую хитрость: приподнять капот на пару сантиметров. Вентиляция приоткрытого моторного отсека значительно улучшится.
В жару вода из аккумулятора испаряется быстрее, и, чтобы избежать его перегрева и вскипания, нужно регулярно проверять уровень электролита.
Состояние дорог в летнее время ухудшается. Асфальт нагревается и размягчается, делая дорогу скользкой. Будьте предельно внимательны, ведь повреждённый асфальт увеличивает тормозной путь и может вызвать занос машины.
В жаркую погоду стоит помнить о том, что если кондиционер был включён, то нельзя глушить мотор сразу после окончания движения. Стоит выждать 2−3 минуты, и только потом выключить мотор. В противном случае система охлаждения может выйти из строя из-за чрезмерно высокого давления.
 |